Электромобили Model 3 станут драйвером продаж TESLA

Электромобиль Tesla Model 3 выглядит, как обычный седан, без навороченных дверей и прочих излишеств. Даже цена в 35 000 долларов вполне демократичная. Кроме того, этот автомобиль может стать важнейшим в истории электромобилей.


Чтобы понять, почему этот ценник полностью меняет рынок, достаточно взглянуть на нынешнюю линейку Tesla: двухместный Roadster за 100 000 долларов и роскошный седан Tesla Model S за 70 000. Это крайне нишевые автомобили с ограниченным выпуском, и при всем этом Tesla полностью выполнила свои цели, продав к концу первого квартала 2014 года около 32 тыс. автомобилей!
Но за 35 000 долларов? Для многих автолюбителей это сущие пустяки. Именно это, наверное, последний барьер, который отделяет электромобили от попадания в мейнстрим.

Строительство сети

И тут вы вспомните о том, что цены на Nissan Leaf тоже не особо высоки. А Mitsubishi i-MiEV можно купить, сэкономив пару лет на сигаретах. Вы будете безусловно правы, за одним исключением: инфраструктура.

Как зарядить Leaf или i-MiEV? Мы пока не говорим о суровой российской действительности — все-таки у нас электромобилей не будет еще долго. Но в Америке их подключают к розетке в гараже, в Германии можно найти станцию подзарядки в прогрессивных городах. Кроме того, доступный диапазон для Leaf или i-MiEV — не больше 60 километров на одной зарядке, поэтому далеко от дома не уедешь.

Model 3, в противовес, уже может проехать в несколько раз дальше, чем ее недорогие конкуренты.


У водителей Tesla тоже нет вездесущей сети зарядок, но все меняется. В настоящее время у Tesla стоит уже 102 станции Supercharger по всей Северной Америке, где водители могут зарядить свои батареи за 20 минут совершенно бесплатно. Компания обещает покрыть своими услугами 80% населения США к концу этого года. Водители Tesla могут ездить от побережья к побережью, бесплатно заряжая свой транспорт на станциях. Конечно, предстоит еще много работы, но наверняка будет проще найти станцию Tesla, нежели пункт подзарядки Leaf или i-MiEV через каждые 60 километров.

Теперь представьте, что вместо того, чтобы продавать несколько тысяч дорогих роскошных седанов каждый год, Tesla будет продавать десятки тысяч электромобилей, доступных обычным людям. Электромобили с возможным пробегом до 300 километров на одном заряде — это та же Honda Accord или Volkswagen Passat, за исключением того, что не нужно платить за бензин. Электромобили станут более привлекательными для среднестатистического покупателя, и у Tesla будет больше мотивов заполнить пустые участки своими станциями подзарядки.

Основа уже заложена. Инфраструктура растет и ширится. Бренд стал известен всем и каждому. Tesla уже может выпускать бытовые приборы для дома и стоять где-то рядом с Electrolux и Bosch.
Model 3 должна стать началом массового рынка электромобилей.

Перспективы производства Model 3

Недавно Tesla подтвердила, что Model 3 будет представлена не одной моделью, а целым семейством электромобилей, поскольку к концу текущего десятилетия компания  планирует увеличить ежегодные продажи своих электромобилей до 500 тысяч экземпляров. Model 3 изначально планировался как компактный автомобиль по цене около 35 тысяч долларов, но, как сообщил главный технический директор Tesla Джей Би Страубел (JB Straubel), это будет линейка с автомобилями в кузове седан и кроссовер.

Семейство электромобилей Model 3, чей выход планируется в 2017 году, собирается предложить запас хода около 300 километров. Это будет первая попытка Tesla отнять долю рынка у таких известных производителей как BMW и Audi в сегменте, где присутствуют их модели 3-Series и A4.

К 2020 году компания намерена продавать полмиллиона автомобилей ежегодно. К этому времени или даже раньше остальные производители последуют примеру Tesla и помогут создать полноценную инфраструктуру для электромобилей, а также успеют предложить решения, способные конкурировать с Tesla, в том числе по цене. Но прежде традиционные производители должны будут отказаться от двигателей внутреннего сгорания в пользу литий-ионных батарей.

В компании считают, что электромобили станут массовыми к 2017 году. Литий-ионные батареи подешевеют и распространятся настолько, что электричество превратится в доминирующий вид топлива для легковых автомобилей.
Чтобы превратить эту идею в реальность, Tesla строит крупный завод в штате Невада, который будет массово выпускать батареи для электромобилей, а также домашние накопители электроэнергии. Кроме того, Страубел заявил, что за Model 3 последуют новые модели авто. Снижение цен на аккумуляторы должно спровоцировать появление компактных городских электромобилей Tesla.


На североамериканском международном салоне в Детройте в январе 2015 года Маск сказал, что “на дороге никогда еще не было ничего подобного Tesla Model 3”. Model 3 обладает минималистичным дизайном, требует батарей меньшей стоимости, выпускаемых самой компанией, а в продаже появится в 2017 году. Эта модель будет на 20 % меньше Model S и, что, возможно, поможет снизить цену, некоторые комплектующие будут необязательны.


Конечно, в гаражах автовладельцев Tesla Model 3 появится не скоро. Мы ведь все еще ждем постоянно задерживающегося выпуска Tesla Model X, которую обещают запустить во второй половине года (что изначально было запланировано на 2013 год). Остается надеяться, что Model 3 не будут откладывать раз за разом, как ее предшественницу.

Длинные очереди выстроились повсюду, от Гонконга до Вашингтона, чтобы успеть зарезервировать новинку Tesla. Наконец-то Tesla представила долгожданный Model 3.
Образцу высоких автотехнологий посвящен обзор - Tesla Model S: самый технологичный электромобиль.
Как известно, новое - это хорошо забытое старое. А с чего начиналась эра электромобилей? И почему они были незаслуженно забыты? Об этом - в статье "Кто разгадает загадку электромобиля Н. Тесла?"

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий